Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Эксперты шведского института дорожных исследований (VTI) провели исследование и назвали серьезный недостаток большинства современных машин. По мнению экспертов, во время движение на автомобиле водитель сильно расслабляется из-за изобилия электронных ассистентов и не может вовремя отреагировать на внезапное изменение обстановки на дороге.
Комплектация почти всех современных автомобилей предусматривает наличие систем автоматического контроля газа, тормоза, рулевого управления, функций автоматического торможения, удержания в полосе и даже автопилота. Эти электронные ассистенты позиционируются как помощники водителя, делают вождение удобным и безопасным. Но ученые другого мнения.
Для исследования ученые устроили автопробег длиною почти 90 километров, на 1 час пути. В автопробеге участвовали 80 водителей. Эксперимент провели в ночное и дневное время суток. В процессе езды ученые внимательно контролировали состояние всех водителей.
В ходе эксперимента выяснилось, что в дневное время водители более внимательны и электронные ассистенты не оказывают существенного влияния на утомляемость и внимательность. Говоря о ночи, то ситуация абсолютно иная – из-за накопившейся усталости, водители дают себе возможность расславиться и полностью рассчитывают на электронных помощников, теряя бдительность.
Это исследование в очередной раз доказало, что современные технологии – это хорошо, но водитель всегда должен оставаться внимательным и контролировать процесс езды.
Источник: autoportal