Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) выяснил, приносят ли пользу современные системы безопасности и помощи водителю. В частности, исследователи подсчитали, сколько аварий предотвращают системы мониторинга «мертвых» зон и дорожной разметки — благодаря им количество происшествий снизилось примерно на 10-20 процентов.
Подобные электронные помощники в различных автомобилях функционируют примерно одинаково. Чаще всего система слежения за «мертвыми» зонами (области по бокам и позади машины) предупреждает водителя о наличии в них автомобилей путем световых индикаторов — на внутренней обшивке дверей, корпусе бокового зеркала либо на самом зеркале. Они могут сопровождаться звуковыми сигналами, а также вибрацией руля.

Система мониторинга разметки предотвращает случайный выезд из полосы движения. Если при выключенном указателе поворота автомобиль пересекает разметку или слишком сильно приближается к ней, электроника тоже обращает на это внимание водителя специальными сигналами. Зачастую такие системы сопровождает функция автоматического подруливания.
Исследование IIHS по мониторингу разметки затронуло автомобили шести производителей, предлагающих это оборудование: General Motors, Honda, Mazda, Mercedes-Benz, Subaru и Volvo. При этом компании предоставили VIN-номера машин, которые были оснащены электронными помощниками с завода.
С учетом полученной информации сотрудники института изучили полицейскую статистику аварий в штатах, раскрывших подробные сведения о них — в частности, идентификационные номера машин, которые участвовали в ДТП. Всего были изучены отчеты за шесть лет (с 2009 по 2015 годы) в 25 штатах.
Согласно IIHS, благодаря «следилкам» за разметкой общее количество аварий по причине выезда из полосы (боковой удар, столкновение со встречной машиной или ДТП с участием одного автомобиля и стороннего объекта) снизилось на 11 процентов. А количество тех происшествий, в которых люди получили травмы, уменьшилось на 21 процент.

Исследование в отношении системы мониторинга «мертвых» зон было проведено тем же методом. В нем фигурировали автомобили Fiat Chrysler, General Motors, Honda, Mazda, Mercedes-Benz и Volvo. Специалисты приводят следующие цифры: такая электроника снизила количество столкновений с незамеченными машинами на 14 процентов. Аварий, в которых пострадали люди, стало меньше на 23 процента.
В IIHS отметили, что если бы все автомобили в США были оснащены системами мониторинга «мертвых» зон, это помогло бы избежать примерно 50 тысяч ДТП в год. В случае с функцией слежения за разметкой количество аварий могло бы уменьшиться на 85 тысяч, а пострадавших людей — на 55 тысяч (на примере статистики 2015 года).