Aston Martin AMR1 1989 года - один из четырех, когда-либо сделанных, и один из двух более легких экземпляров. Болид был спроектирован в Канаде с двигателем, разработанным Callaway в Коннектикуте, и участвовал в Чемпионате мира по спортивным прототипам (World Sports Prototype Championship) и гонке 24 часа Ле-Мана с командой Ecurie Ecosse из Шотландии.
Чтобы бросить вызов постоянным игрокам из Jaguar, Porsche и Mercedes-Benz, Aston разработал новейший прототип с улучшенными основными эффектами - с использованием массивного аэротуннеля, воздуховодов, проложенных вокруг узкой капсулы водителя, и гигантского заднего крыла. Разумеется, 6.0-литровый V8 выдавал потрясающие 700 лошадиных сил и был смещен вперед, чтобы освободить место для аэродинамических элементов.
К сожалению, AMR1 никогда не выигрывал гонку и даже не занимал подиум. Его лучшее достижение - финиш на четвертом месте под управлением Brian Redman и David Leslie из Brands Hatch (достигнутый в шасси, который вы видите здесь). И хотя планы Aston Martin продолжались с более мощным AMR2 и даже AMR3, ни один из них не принес ощутимых результатов. В конечном итоге Aston перестанет участвовать в гонках до выпуска DBR9 через полтора десятилетия.
Шасси номер 4 было куплено у завода его нынешним владельцем, бывшим председателем регионального клуба Aston Martin на Восточном побережье США. Теперь он выставлен на продажу на аукционе RM Sotheby в Монтерее в следующем месяце, наряду с несколькими другими гоночными болидами Aston Martin, которые обязательно привлекут внимание энтузиастов-коллекционеров.