Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Комментарий эксперта
Олег Назаренко, генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров»
«Я выступал и выступаю за снижение налогов на автоимпорт, за предоставление возможности каждому украинцу приобрести себе импортное авто за адекватные деньги. Но я против использования «хитрых» методов ввоза авто без уплаты вообще никаких налогов. Я считал и считаю, что «только в мышеловке бесплатный сыр» и разные предложения от дельцов в Интернет нашим гражданам купить нерастаможенное авто, ввезенное иностранцем, и якобы ездить недорого и безопасно - аферизм.
Дельцам лишь бы деньги снять с доверчивых граждан, поэтому им показывали решение КСУ о запрете штрафов по части 2 СТ. 469 ТКУ и уговаривали на покупку нерастаможенных авто. Я же всегда просил сограждан не верить подобным предложениям, так как заканчиваются такие истории, обычно, на штрафплощадке.
Пускай в силу определенных обстоятельств, а именно проведения масштабных реформ, полиция, и другие госструктуры находятся во временном замешательстве, в скором времени они займутся и автомобилями, которые эксплуатируются с использованием подставных документов. Кроме того, хочу предупредить покупателей, что часто заниженная цена на нерастаможенный автомобиль может свидетельствовать о криминальном прошлом такого ТС. А это значит, что у водителя, эксплуатирующего такую машину могут возникнуть проблемы не только с Админкодексом, но даже и с Уголовным.
Еще, в пример, приведу практику «транзитчиков», жителей приграничных районов, например, Львовской области, которые могут на самом деле зарегистрировать для себя фирму в той же Польше, и оформить «пакет документов». Многие из них бывают за границей по несколько раз в неделю, и даже могут иметь там родственников. Но, никто из них не делает «ввоз на год с пакетом документов», а катаются каждые 5 дней для пересечения границы. Как думаете, почему?
Мне жаль людей, которые стали жертвами мошенников и приобрели себе нерастаможенные авто, которые, скорее всего, у них начнут изымать. Я понимаю, что эти покупки не от «хорошей жизни», но ведь Закон есть Закон и его надо выполнять».
Есть ли схема езды на нерастаможенном авто без риска?
В принципе, да, но все равно с ограничениями. Можно въехать на автомобиле с иностранной регистрацией, в режиме «временный ввоз». Эксплуатировать такое авто можно до 5 дней, далее необходимо пересечь границу туда-обратно, и снова есть 5 дней. Если пересечение делать в рамках другой таможни (не путать с пунктом пропуска), тогда дается 10 дней. Кому это подходит – жителям приграничных регионов, чья деятельность связана с частыми поездками в соседнее государство. А для кого это невыгодно – всем остальным, кому приходится выстаивать длинные очереди, созданные «вечными транзитчиками» на тех самых пограничных пунктах пропуска.
