Падение спроса на автомобили привел к тому, что автостроительные компании выпускают транспортные средства ограниченным тиражом.
Ослабление карантинных ограничений, в том числе и в Германии, позволило автопроизводителям постепенно восстановить деятельность после долгого простоя.
В частности, еще в начале мая компания Volkswagen открыла завод в Вольфсбурге. Изначально производственные площадки «загрузили» лишь на 10 – 15 процентов, однако постепенно этот показатель возрос до 40 процентов. Этому поспособствовало открытие дилерских центров. Кроме того, немецкий автогигант постепенно запустил мощности на своих зарубежных предприятиях – в Испании, Португалии, Южной и Северной Америке, Южной Африке. Принадлежащие концерну компании Bugatti, Lamborghini и Porsche приступили к работе 4 мая.
Гораздо позже приступил к работе бренд BMW. Лишь 11 мая заработал завод баварской марке в Дингольфинге, остальные предприятия запущены только два дня назад – 18 мая. Трудовая деятельность осуществляется со строгим соблюдением всех необходимых процедур, среди которых ношение индивидуальных средств защиты, регулярный температурный скрининг, дезинфекция рабочих мест и оборудования, разделение рабочих мест, социальное дистанциирование.
Рекордное падение спроса на автомобили в Европе не настолько критично в Германии, как в других странах Старого Света. Если немецкий авторынок в апреле опустился лишь на 61 процент, то в Италии этот показатель составляет 97 процентов, в Испании и Великобритании – 96 процентов, во Франции – 89 процентов.
Откровенно говоря, даже сами автопроизводители не ожидают стремительного возвращения к прежним показателям после карантина, но в целом в будущее смотрят с оптимизмом.
В то же время многие автостроительные компании вынуждены перейти в режим экономии средств и отложить некоторые инвестиционные проекты. К примеру, BMW на год отложила проектирование нового предприятия на территории Венгрии.