Одной из задач, которую Илон Маск поставил перед разработчиками Model 3, были практически вечные элементы привода, не изнашивающиеся при адекватной гражданской эксплуатации и вообще способные пройти миллион миль (около 1,6 млн км). Похоже в Tesla полностью удовлетворили запрос главы компании. Судя по фотографиям, шестерни тестового электромобиля выглядят практически как новые и на них не заметна сколько-нибудь заметная выработка.
Интересно, что на привод Tesla со стандартной тяговой АКБ действует гарантия 8 лет или 160 тыс. км пробега, в то время как на начинку модификации, имеющей более дальнобойную АКБ, она превышает 190 тыс. км.
Выносливость привода объясняется также и тем, что у электрокаров он существенно проще, чем у машин с ДВС – здесь нет традиционной коробки передач. Кроме того, по некоторым данным, тяговые аккумуляторные батареи сохраняют свыше 80% заявленной емкости даже после пробега, превышающего 670 тыс. км.
Тем временем планета гадает, почему на складских площадках скопились тысячи Model 3. В числе причин называются проблемы с логистикой и большой объем выпущенных заднеприводных модификаций.