Могут ли электрокары заменить автомобили на традицонном топливе

Могут ли электрокары заменить автомобили на традицонном топливе

04 / 05 / 2021
271

Идея и попытки использовать электричество для автомобильных моторов не только не нова — она старше привычных двигателей внутреннего сгорания. Но ДВС оказались удобнее и дешевле в использовании и массовом производстве, так что они довольно быстро пришли к полному доминированию. Возрождение электромобилей началось благодаря прогрессу в технологиях изготовления батарей, а символической датой начала этого ренессанса можно считать 2008 год, когда вышла Tesla Roadster.

Примерно с тех пор не прекращаются разговоры и споры о том, сможет ли электротяга заменить “традиционное” топливо, а если да — то когда?

Доля электрокаров невелика, но очень быстро растет

По данным Международного энергетического агентства (IEA), в 2019 они составили 2.6% мировых продаж и 1% имеющихся в наличии машин. Заметим, что речь здесь не только о полностью электрических вариантах, но о подключаемых гибридах (plug-in hybrid, PHEV), которые можно зарядить от внешнего источника.

Пока скромно, но динамика сильная: рост по сравнению с 2018 составил 40%, а ведь тот год тоже был рекордным для индустрии. В 2010 на дорогах было только 17 тысяч таких авто, в 2019 — 7.2 миллиона.

Среди отдельных крупных рынков лидирует Китай — 5.1% принадлежит электрокарам, почти половина всего мирового электроавтопарка находится в КНР. В Европе их доля составляет 3%, в США — 1.9%.

Когда?

Многие страны и регионы приняли амбициозные планы по увеличению числа электромобилей и вытеснению бензина.  По данным carVertical, Калифорния, один из крупнейших рынков на планете, собирается запретить продажу новых бензиновых моделей к 2035 году.

Исследователи из Международного валютного фонда и Джорджтаунского университета считают, что в 2040 более 90% авто будут электрическими. Их цитирует National Geographic, приводя заодно мнения и других экспертов. Конкретные цифры в прогнозах разнятся, но все сходятся в том, что через два десятилетия электродвигатели будут в большинстве.

Основные препятствия

Есть две основные причины, которые удерживают людей от покупки машины на электричестве.

Цена. Такие модели всегда были дороже, и пока ничего не изменилось. Но по мере технологического прогресса производство будет дешеветь и совершенствоваться, как это всегда и бывает.

А содержание электрокаров уже сейчас обходится дешевле, так что при долгом использовании они выгоднее. Кроме того, во многих странах правительства предлагают налоговые льготы и хорошие условия кредитов для владельцев электрических авто.

Батарея. Типичный современный электромобиль проезжает на одном заряде около 200 километров. Достаточно, если никогда не выезжаешь из города, но чуть более долгое путешествие становится проблематичным. Зарядные станции встречаются все чаще, но по-прежнем есть не везде; а если и найдешь, то “заправка” от 0% до 100% занимает от десяти часов до целых суток.

Новые технологии позволяют достигать 80% за полчаса, но они пока дороги и остаются редкостью. Домашние установки могут полностью зарядить за семь часов, но и они стоят немалых денег.

Лучшие на сегодня модели могут преодолеть на одной зарядке примерно 500 километров, а рекорд пока принадлежит Tesla Model S — 656 км.

Возможно, победный рывок электричество сделает, когда такие цифры станут стандартными в индустрии.

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль