Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Мировой автопром еще не восстановился от последствий пандемии и кризиса микрочипов. Однако ведущие производители автомобилей оказались на пороге нового глобального дефицита.
Во всем мире стремительно дорожает топливо. В связи с этим многие автомобилисты пересаживаются на электрические автомобили. Популярность электрокаров растет в большинстве стран. Производители массово выпускают новые электрические модели и переориентируют конвейеры на сборку «зеленых» машин.
Для стабильного выпуска электрокаров производителям требуются бесперебойные поставки батарей, которые и могут стать тонким местом. Поставки сырья для выпуска АКБ – никеля, лития и кобальта, остаются нестабильными. Стоимость этих металлов постоянно увеличивается, что влечет за собой рос цен на АКБ и электрокары соответственно. Поэтому перспектива производства бюджетных электрокаров становиться все ниже.
Для удовлетворения потребности в сырье требуется увеличение добычи. Но для разработки нового месторождения требуется минимум 5 лет. Далее металлы поддаются очистке. Большинство таких предприятий расположены в Китае. В период пандемии уже стало ясно, что зависимость от импорта из одной страны может стать критической для всего мира.
Крупные производители автомобилей решают проблему с нехваткой сырья для производства АКБ по-разному. Stellantis, Volkswagen, Ford и Renault инвестировали в увеличение добычи лития. Mercedes-Benz, Tesla, Porsche и Volvo вложили деньги в новые технологии и планируют создать батареи и максимальным использованием кремния. Ford, GM, Mercedes-Benz, Volkswagen, Stellantis и BMW занимаются разработкой твердотельных батарей.
Эксперты отмечают, что кризис аккумуляторных батарей может стать основным препятствием в революции электрических автомобилей.
Источник: autoconsulting