Автомобильные эксперты гадают, будет ли следующее поколение культового родстера Mazda MX-5 электрическим. Повод подумать над этим вопросом дал последний патент, полученный японской маркой на конструкцию подрамника автомобиля с небольшим пространством для мотора. Такую компоновку сегодня применяют на электрокарах и гибридных авто, поскольку их силовые установки гораздо компактнее, чем у машин с традиционными ДВС. Кроме этого, на подрамнике виднеется подвеска на двойных поперечных рычагах. В актуальном модельном ряду Mazda она есть только у родстера и купе MX-5.
Все это позволило экспертам предположить, что марка «рассекретила» первые наброски MX-5 следующего поколения. Ту модель, которая продается сейчас, поклонники бренда знают уже пять лет. Так что очевидно, что в Mazda уже работают над обновлением MX-5.
С одной стороны, установка электрооборудования идет вразрез с философией легкого MX-5, гарантирующего водителю чувство единения с автомобилем. Масса электрической Mazda MX-5 вырастет из-за тяжелых батарей. Однако и с этим можно работать. Напомним, месяцем ранее был представлен первый электрокар от Mazda, носящий индекс MX-30. Его оснастили батареей малой емкости - 35 кВтч, рассчитанной на 200 километров автономной езды.
Получается, что у электрической версии MX-5 есть шанс выйти на рынок. При этом модификация с ДВС, как минимум, сохранится на следующий производственный цикл, пишет британский автомобильный портал autocar.co.uk.