Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Пока все автопроизводители соревнуются в увеличении емкости батарей, которые обеспечивают рекордный пробег без подзарядки, Mazda выпускает электрический кроссовер MX-30 с очень скромным аккумулятором на 35,5 киловатт-часов и запасом хода всего 200 километров
Оказалось, что проблема такого решения вовсе не в отсутствии ресурсов или технологий - по словам Шульце, компания просто ответственно подошла к вопросу создания электрокара и не стала бездумно гнаться за конкурентами.

В разговоре с Automotive News он пояснил, что даже MX-30 с небольшой батареей за весь жизненный цикл выбросит столько же углекислого газа, сколько дизельный хэтчбек Mazda3. Замена батареи, что может произойти уже на 160 тысячах километров пробега, не решает ситуацию, а, напротив, несколько усугубляет ее: несмотря на отсутствие вредных выбросов при эксплуатации, они присутствуют на этапах производства и утилизации.
При этом чем больше емкость батареи, тем масштабнее будут выбросы в атмосферу. Например, наиболее распространенные батареи емкостью 95 киловатт-часов, которые устанавливаются, например, на Tesla Model S и Model X, выбрасывают еще больше CO?. Кроме этого, они потребляют больше энергии, а с заменой батареи, соответственно, общие выбросы вырастут еще сильнее.
Электрический кроссовер Mazda MX-30 дебютировал в конце октября на автосалоне в Токио. По размерам автомобиль сопоставим с моделью CX-3. В качестве силовой установки используется 143-сильный электромотор с тяговой батареей на 35,5 киловатт-часов. Запас хода - 200 километров. По словам представителей Mazda, эта цифра существенно превышает среднесуточный пробег европейского покупателя, который составляет 48 километров.