Член комитета по транспорту парламента Великобритании от лейбористской партии Роб Флелло имел в виду, что наличие обязательных велодорожек сужает проезжую часть на городских улицах, что приводит к образованию заторов и, соответственно, к увеличению вредных выбросов в атмосферу. Тем более, что работая на холостом ходу в пробках, двигатели машин вырабатывают больше ядовитых веществ, чем во время движения.
При этом Флелло, чье мнение публикует газета Independent, принципиально уверен в том, что велодвижение никак не способно повлиять на оздоровление воздушного бассейна в городах. В качестве примера политик приводит Кембридж, где примерно половина населения хотя бы раз в неделю предпочитает передвигаться на велосипедах. Но несмотря на то, что количество любителей экологически чистого транспорта в Кембридже за последние годы выросло, город стал одним из самых загрязненных во всей Великобритании.
Это заявление было тут же опротестовано представителями национального велодвижения. Глава благотворительной организации Cycling UK Роджер Геффен, которая поддерживает велосипедистов, заявил, что выделенная на трассе велодорожка способна пропустить всего две тысячи автомобилей или 14 тысяч велосипедистов – потенциальных водителей, которые могли бы воспользоваться бензиновым транспортом.