Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Когда «озеленение» силовых агрегатов у автопроизводителей перешло из разряда хобби в навязчивую идею, на свет, как грибы после дождя, стали появляться бензоэлектрические суперкары и гиперкары. В одном только 2013 году мир увидел сразу три таких автомобиля: McLaren P1, Porsche 918 Spyder и Ferrari LaFerrari.
Не стала отставать от коллег по цеху и компания Lamborghini, на следующий год показавшая прототип собственного подключаемого к внешним источникам питания электрифицированного суперавтомобиля Asterion. Кстати, имя для первого plug-in гибрида итальянцы выбрали не случайно. Так в греческой мифологии называли минотавра – существо с телом человека и головой быка. Учитывая, что последний красуется на эмблеме марки, оно подошло машине как нельзя лучше.

Кодовое название концепта - LPI 910-4 – расшифровывается как гибрид (ibrido) с ДВС, расположенным сзади продольно (longitudinal posterior), выдающий суммарно 910 «лошадей» и оснащённый полным приводом. В качестве двигателя на ископаемом топливе был использован V10 FSI объемом 5,2 л мощностью 610 сил. Такой же ставится на Huracán. Помимо ДВС у концепта есть три электромотора на задней оси отдачей по 100 л.с. каждый, суммарно выдающие, соответственно, 300 сил. Как и многие подобные гибриды Asterion способен передвигаться на одной лишь электротяге, но только на 50 км и не быстрее 125 км/ч.
Что же касается отдачи в численном выражении, то благодаря мощности 910 сил и крутящему моменту 720 Нм суперкар способен набирать сотню ровно за 3 с, а его максимальная скорость составляет 320 км/ч. Заявленный итальянским производителем средний расход топлива концепта по циклу NEDC составляет 4,1 л/100 км, а выбросы СО2 не превышают 98 г/км. В качестве коробки передач использован «робот» с двойным сцеплением, а ещё у прототипа есть система рекуперации энергии при торможении.
.jpg)
В облике концепта безошибочно читается ДНК Lamborghini. Главный дизайнер марки Филиппо Перини нарисовал Asterion в стиле нео-ретро. Особенно эффектно у него получились двери автомобиля, открывающиеся вверх и в стороны. Кстати, Перини также является отцом таких суперкаров, как Aventador, Urus и Veneno. Помимо моделей Lamborghini он приложил руку к созданию Alfa Romeo 8C Competizione и Italdesign DaVinci, представленного в этом году в Женеве.
Как и предшествовавшее творение Филиппа Перини - Lamborghini Estoque – эффектный насыщенно-синий Asterion, к сожалению, со временем забудут. А компания сосредоточится на более популярных и востребованных моделях вроде «Уруса», хотя и станет заявлять, что уделяет больше внимания автомобилям с нулевыми выбросами. Но надежды увидеть на дорогах серийный Asterion будут стремительно угасать.
Источник: Motor1