Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ
Прошлой осенью с целью популяризации депутаты обнулили ввозную пошлину на авто с электродвигателями. При этом не был поддержан законопроект об отмене акциза и НДС, который мог бы снизить цену электрокаров куда больше, чем нулевая ввозная пошлина. В результате экомобили с этого года подешевели всего на $800—900, что похоже на насмешку при стоимости нового авто.
ВЗАЙМЫ ДАДУТ ПОД 28—30%
Автокредиты осенью доступнее не станут. "Ставка, когда выгодно брать кредит на покупку авто, не должна превышать 10%, — считает советник президента Ассоциации украинских банков Алексей Кущ. — Но пока банки привлекают дорогие депозиты, они не могут позволить себе выдавать дешевые кредиты. С учетом маржи можно говорить о среднесрочном кредите на уровне 28—30%". И такой картина будет в течение всей осени. Правда, госбанки в официальных заявлениях говорят о возобновлении кредитных программ. "Но здесь выдача длинных кредитов физлицам не носит системный характер", — отмечает Кущ. Что же касается реальных программ, они сегодня работают в большинстве своем в банках-партнерах. К примеру, "Ниссан Мотор Украина" выдает займы по программе с RCIBanque. Участие в разработке программы принимал "Креди Агриколь Банк", который кредитует машины брендов "Рено" и "Хюндай". Но пока таких проектов не так много.
НАДАВИЛИ НА ГАЗ
Если в начале августа эксперты прогнозировали снижение стоимости бензина, дизеля и сжиженного газа, то в начале сентября снова заговорили о росте цен. Причиной стало ослабление гривни и стабилизация цен на нефть на уровне, близком к максимальному в текущем году — $50 за баррель. "В этих ценах нет ничего критичного, их рынок достигал уже не раз, — говорит директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн. — Но ситуация усугубляется новым ослаблением гривни, которое оказывает намного более сильное негативное воздействие на топливные цены". По словам эксперта, сумма этих факторов уже создает предпосылки для роста цен в сентябре. "Если осенью курс останется на текущем уровне, можно ожидать роста цен на бензин и дизельное топливо на 5%. Если курс вырастет еще больше, подорожание, соответственно, будет существеннее", — считает сопредседатель фонда энергетических стратегий Дмитрий Марунич.
Со сжиженным газом дела обстоят еще менее оптимистично: здесь цена росла весь август и продолжит расти в сентябре. Помимо упомянутых факторов, в этом сегменте рынка рост цен провоцирует напряженная ситуация с поставками. Цена за литр сегодня колеблется в диапазоне 10,20—10,98 грн и в сентябре может достигнуть 12 грн/л. "Нехватка поставок обусловлена ростом потребления пропан-бутана, таких темпов никто не ожидал. Поэтому газа элементарно не хватает", — констатирует Куюн. Так, из-за повышенного спроса, впервые в истории, трейдеры начали поставки дефицитного ресурса из Италии.
