Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Сколько денег государство берет с водителей на ремонт дорог и на что их тратят?
С начала 2011 года правительство отменило техосмотр, и включило транспортный сбор в стоимость бензина. Тогда власть пообещала: отныне с каждого купленного литра в Дорожный фонд будут перечисляться 50 копеек на ремонт дорог. Но на качестве дорог эта реформа так и не отразилась, а сам Дорожный фонд в 2014 году был упразднен.
Топливный акциз приносит до 40 млрд грн в год. Это сумма, которая должна направляться на содержание и ремонт дорог. Но реально лишь от 10 % до 40 % в последние годы выделялись на эти цели. Так, в 2014 году по информации Минфина на счет спецфонда поступило – 17,8 млрд грн. С 2014 года топливный акциз утратил свое целевое назначение, а ремонт дорог осуществляется из не больших поступлений от общего фонда бюджета. В 2015 году Министерство финансов выделило на ремонт дорог – 4 млрд грн., в 2016-м – 6,5 млрд. Одни эксперты связывают это с военными действиями на востоке Украины, другие с плачевным состоянием экономики страны и коррупцией.
По информации, полученной от Укравтодор, за последние 11 лет строительство новых дорог и ремонт старых сократилось в несколько раз. Если в период 2000-2004 годов в стране ремонтировали по 10-12 тыс км дорог в год, то начиная с 2005-го – в среднем едва тысячу, а в 2014-м обновили всего 112 км дорожного полотна. На сегодняшний день акцизы от нефтепродуктов направляются в общий фонд бюджета, которым латают различные дыры и отнюдь не на дорогах.