17 апреля 1958 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР издали постановление, согласно которому Кременчугский комбайновый завод перепрофилировался на выпуск большегрузных 3-осных автомобилей грузоподъемностью 10-14 тонн, переняв производство из Ярославля. Этим же постановлением Ярославский автомобильный завод переводился на выпуск моторов, становясь Ярославским моторным заводом.
Причина такого решения руководства страны очевидна: ЯАЗ выпускал и дизельные моторы, и рост выпуска дизелей сдерживало производство автомобилей. В свою очередь, техники, особенно большегрузной, для развития народного хозяйства тоже катастрофически не хватало. И чтобы устранить отставание по выпуску грузовиков от потребностей хозяйства и армии было принято решение сделать каждый завод специализированным.
Для Кременчугского автозавода переход на производство нового вида продукции повлек много трудностей. Предстояло построить свыше 20 000 квадратных метров площадей, получить и установить свыше 1 100 металлообрабатывающих станков, около 100 единиц прессового оборудования, 20 единиц литейного, до 50 единиц деревообрабатывающего оборудования, установить 167 единиц сварочного оборудования, 50 единиц термического оборудования.
Кроме разработки технологических процессов, приспособлений и оснастки предстояло спроектировать, изготовить и смонтировать целую серию разных конвейеров, несколько комплексов малярных камер, разработать и решить целый набор инженерных задач... Всё получилось, и грузовики из Кременчуга отправились трудиться по всем уголкам страны.