Об этом пишет Auto Express.
Глава исследовательского отдела Thatcham Research Мэттью Эйвери заявил, что их эксперты неоднократно находили компоненты с маркировками «Euro NCAP only, for crash test only» на автомобилях «нескольких» производителей, названия которых пока не называются.
В свою очередь Euro NCAP подтвердил эту информацию, уточнив, что маркированы были подушки безопасности, наполнители для кресел и некоторые другие детали, непосредственно влияющие на рейтинг безопасности автомобиля.
Подозрительные детали были найдены в ходе обязательного полного разбора автомобиля после проведенного краш-теста. Thatcham уже потребовали объяснений от производителей подозрительных автомобилей. Эйвери указывает, что большая часть маркированных деталей произведена третьей стороной и маркирована вручную.
Он также отмечает, что производители уверяют, что это всего лишь ранние версии компонентов, которые все же являются серийными. Каждый подозрительный автомобиль прошел повторную проверку на случайно выбранном экземпляре.
Euro NCAP получил еще одно объяснение: все машины для краш-тестов являются спецзаказом для завода и часто внутри завода рабочие используют маркировку «Euro NCAP» для того, чтобы помеченную деталь точно установили на автомобиль для краш-теста во избежание задержек с производством.