Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Однако новое заявление главы концерна Карлоса Тавареса ставит точку в этой теме: разработка таких машин полностью прекращена, а значит, беспилотных автомобилей Peugeot, Citroen, DS, Opel и Vauxhall мы не увидим.
Впрочем, речь идет об автомобилях четвертого и пятого уровня автономности, то есть тех, которые требуют вмешательства водителя лишь в экстренной ситуации или вовсе не имеют традиционных органов управления. По словам Тавареса, такие машины лишены экономического смысла: они окажутся чрезмерно дорогими для покупки в частное пользование, а производителю не принесут прибыли.

Любопытно, что раньше концерн PSA говорил о других планах: вывод беспилотников на дороги должен был случиться между 2025 и 2035 годами. А три—четыре года назад концерн вовсю устраивал демонстрационные пробеги автономных минивэнов Citroen C4 Picasso протяженностью до 600 км. Но дальнейшие работы показали несоответствие результатов финансовым затратам, и прагматичный Таварес, долгие годы проработавший бок о бок с Карлосом Гоном, перекрыл дальнейшее финансирование.
Впрочем, автомобилей третьего уровня автономности ограничения не касаются. Системы адаптивного круиз-контроля, «пробочного» автопилота, перестроения на автостраде по сигналу поворотника и прочие ассистенты, работающие под контролем водителя, будут внедряться на большинстве моделей группы. Но это предел автономности в понимании PSA.
Кстати, не отказывается концерн и от электромобилей. На днях информированные анонимные источники сообщили, что PSA ведет переговоры с итало-американским концерном FCA о создании единой специализированной электромобильной платформы. Подоплека опять-таки экономическая: создание такой «тележки» исключительно своими силами чрезмерно дорого и может заметно подкосить дела компании. Ожидается, что о результате переговоров двух концернов будет объявлено к концу первого полугодия.
Источник: Авторевю