Однако новое заявление главы концерна Карлоса Тавареса ставит точку в этой теме: разработка таких машин полностью прекращена, а значит, беспилотных автомобилей Peugeot, Citroen, DS, Opel и Vauxhall мы не увидим.
Впрочем, речь идет об автомобилях четвертого и пятого уровня автономности, то есть тех, которые требуют вмешательства водителя лишь в экстренной ситуации или вовсе не имеют традиционных органов управления. По словам Тавареса, такие машины лишены экономического смысла: они окажутся чрезмерно дорогими для покупки в частное пользование, а производителю не принесут прибыли.
Любопытно, что раньше концерн PSA говорил о других планах: вывод беспилотников на дороги должен был случиться между 2025 и 2035 годами. А три—четыре года назад концерн вовсю устраивал демонстрационные пробеги автономных минивэнов Citroen C4 Picasso протяженностью до 600 км. Но дальнейшие работы показали несоответствие результатов финансовым затратам, и прагматичный Таварес, долгие годы проработавший бок о бок с Карлосом Гоном, перекрыл дальнейшее финансирование.
Впрочем, автомобилей третьего уровня автономности ограничения не касаются. Системы адаптивного круиз-контроля, «пробочного» автопилота, перестроения на автостраде по сигналу поворотника и прочие ассистенты, работающие под контролем водителя, будут внедряться на большинстве моделей группы. Но это предел автономности в понимании PSA.
Кстати, не отказывается концерн и от электромобилей. На днях информированные анонимные источники сообщили, что PSA ведет переговоры с итало-американским концерном FCA о создании единой специализированной электромобильной платформы. Подоплека опять-таки экономическая: создание такой «тележки» исключительно своими силами чрезмерно дорого и может заметно подкосить дела компании. Ожидается, что о результате переговоров двух концернов будет объявлено к концу первого полугодия.
Источник: Авторевю