Бренд уличили в дифференцированном подходе к клиентам в зависимости от расовой принадлежности покупателей машин.
Министерство юстиции США установило, что кредитная организация Toyota Motor Credit Company выставляла для покупателей «Тойот» разные проценты по кредиту; при расчёте ставки Toyota завышала их в случае покупки автомобиля афроамериканцами, азиатами или островитянами. Такой подход к клиентам «Тойота» практиковала на протяжении многих лет — с 1 января 2011 года по 1 августа 2016 года.
Расследование по данному делу велось с апреля 2013 года. TMCC не подтвердила, но и не опровергла завышение тарифов по расовому признаку. Однако кредитная организация обязалась возместить убытки ущемлённым покупателям. Также Toyota Motor Credit Company заверила власти, что уже изменила свою политику. Сам японский автопроизводитель открестился от расовой дискриминации и завял, что скандал связан исключительно с завышенными полномочиями дилеров.
В результате проверки деятельности Toyota Motor Credit Company кредитная организация понесла убытки в размере 21,9 миллиона долларов. Американские клиенты бренда, пострадавшие от «дифференцированного подхода», получают компенсацию.