Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Для этого фирма внедрила различные системы активной и пассивной безопасности, а две недели назад объявила, что с 2020 года ограничит максимальную скорость всех автомобилей на уровне 180 км/ч. Но и это еще не все. Сегодня на специальной презентации инженеры Volvo показали еще несколько технологий, призванных повысить безопасность на дорогах.
По данным Американского национального управления безопасности дорожного движения (NHTSA), в 2017 году 30% аварий на дорогах США были совершены при участии пьяных водителей. Основываясь на этой печальной статистике, в Volvo разработали систему, которая будет бороться с вождением в состоянии алкогольного опьянения, а также с отвлечением водительского внимания во время езды и засыпанием.
Казалось бы, уже давно придумана система со встроенным в автомобиль алкотестером: если «продувка» водителя зафиксировала опьянение, зажигание автоматически блокируется. Но этот способ борьбы несовершенен: подуть «в трубочку» может один человек, а за руль сядет другой. Поэтому в Volvo придумали иное решение.
В салоне автомобиля установлены камеры (две или даже три), по изображению компьютер оценивает мимику, направление взгляда и степень открытия глаз водителя. Вдобавок различные датчики оценивают время реакции человека на появляющиеся предупреждения и наличие рук на руле, а внешние камеры отслеживают положение машины на полосе.
Если система зафиксирует, что водитель чрезмерно отвлекся от процесса управления автомобилем, она сначала автоматически ограничит скорость и отправит сигнал оператору по связи Volvo on Call. А в случае, если водитель не отреагирует на предупреждение, электроника автоматически остановит машину на обочине или по возможности даже припаркует ее в отведенном месте.

В Volvo справедливо считают, что такая профилактика «пьяных» нарушений куда продуктивнее работы над пассивной безопасностью для тех случаев, когда аварии уже не избежать. Подобная система с салонными камерами появится на автомобилях Volvo следующего поколения, которые будут созданы на модульной платформе SPA2 и начнут выходить в свет после 2020 года. Количество камер и их расположение будет обнародовано позже.
Еще одна новинка Volvo в области безопасности — программируемый ключ Care Key, который станет серийным с 2021 модельного года (то есть с лета 2020 календарного года). Например, владелец машины сможет настроить принудительное ограничение скорости и «сохранить» его в настройках второго ключа, чтобы, скажем, недавно получившие права сын или дочь не слишком торопились во время езды. Впрочем, такая технология уже не нова: например, Ford предлагает аналогичный ключ MyKey уже несколько лет.

А еще в Volvo подготовили базу данных EVA (Equal Vehicles for All), в которой собрали все свои наработки по части безопасности. С пятидесятых годов специалисты Volvo изучили данные о 43 тысячах автомобильных аварий, в которых пострадало 72 тысячи человек. Суть в том, что информация в этой базе будет открытой и ей смогут воспользоваться все автопроизводители. В качестве примера шведы приводят трехточечный ремень безопасности, который разработал инженер компании Volvo Нильс Болин. В 1959 году такие ремни начали устанавливать на автомобили Volvo, но потом фирма разрешила стороннее использование своего ноу-хау — и оно