«Кенгуриные» тесты новейшего XC90 идут в Австралии с осени прошлого года, но до сих пор разработчики системы автономного управления не могут обучить искусственный интеллект машины грамотно и корректно воспринимать крупных сумчатых животных.
Выяснилось, что прыжки кенгуру полностью дезориентируют систему обнаружения автомобиля: дело в том, что камеры и датчики в качестве ориентира используют объект, находящийся на земле, а кенгуру, как известно, передвигается прыжками (иногда нелинейными), что сильно затрудняет определение его позиции и расстояние до нее. «Когда кенгуру находится в прыжке – он воспринимается как удаленный объект, тогда как после приземления он оказывается ближе, чем рассчитывала на то машина» – объяснил суть проблемы представителю канала ABC Дэвид Пикетт, технический директор Volvo Australia.
Еще одна трудность, с которой столкнулся машинный интеллект – это определение самого кенгуру как такового. Если людей – самых разных, и крупных животных, которые могут оказаться на дороге и вблизи нее, фирменная система обнаружения Volvo, которая уже используется на седане S90 и кроссовере XC90, узнает без проблем, то с кенгуру этого у нее никак не выходит. Пикетт полагает, что это происходит из-за меняющейся формы тела кенгуру во время прыжка, иногда принимающей антропоморфный вид.
Указанная проблема, по сути, касается лишь двух стран – Австралии и Новой Зеландии, поскольку больше нигде эти сумчатые прыгуны не водятся. Зато для осси и киви этот вопрос очень важен. Согласно данным Генеральной ассоциации страховщиков Австралии, 80% столкновений автомобилей с животными в стране приходится именно на кенгуру.