Два года назад глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон обещал, что в 2018 году компания войдет в тройку лидеров по объему продаж автомобилей. Но благодаря поглощению компании Mitsubishi это произошло уже сейчас. По экспертного данным агентства JATO Dynamics, занимающегося исследованием рынка, за первые четыре месяца франко-японский альянс реализовал 3,02 млн машин: впереди только Toyota (3,06 млн) и Volkswagen (3,32 млн).
Концерн General Motors опустился на четвертую строчку, и его возвращения в топ-3 можно не ждать: европейское отделение (Opel и Vauxhall) практически продано, а бизнес на растущем рынке Индии сворачивается.
Карлос Гон же теперь убежден, что Renault-Nissan вот-вот выйдет на первое место. На ежегодном собрании акционеров он заявил, что к середине года альянс станет лидером по объему производства автомобилей. Добавив, впрочем, что само по себе это не является целью руководства.
Предпосылки к лидерству есть — и дело не только в присоединении компании Mitsubishi Motors. Темп роста продаж у альянса выше, чем у конкурентов: к апрелю годовой прирост составил 8%, тогда как у Тойоты только 6%, а Volkswagen, наоборот, потерял 1%. Положительную динамику демонстрируют практически все входящие в альянс бренды: Nissan (+7%), Renault (+10%), Mitsubishi (+5%), Dacia (+7%), Лада (+8%), Infiniti (+24%), Samsung (+38%). И только Datsun показал двухпроцентное падение.
По мнению экспертов JATO, в этом заслуга кроссоверов: сейчас это самый быстрорастущий сегмент (+12% в год), а у альянса Renault-Nissan есть целый ряд удачных моделей. Например, Nissan X-Trail стал самым продаваемым паркетником в мире, а недорогие Dacia/Renault Duster и Renault Kwid хорошо расходятся на развивающихся рынках. Кроме того, аналитик JATO Фелипе Муньоз отмечает, что в альянсе удачно управляют брендами: «На рынках, где марка Renault представлена слабо, хорошо выступает Nissan, и наоборот».