Традиции нужно чтить, особенно в дни круглых дат. И если очередное – седьмое по счёту поколение Porsche 911 доживает последние месяцы, значит нужно ждать исполнения Speedster.
Вспомним, что авторство версии Speedster принадлежит Максу Хофману, который в 50-е был дилером Porsche в США. Именно он убедил компанию представить на заокеанском рынке купированное исполнение кабриолета с уменьшенным по высоте ветровым стеклом, которое можно было легко демонтировать (если, к примеру, владелец хотел поучаствовать в гонках), сиденьями-ковшами, подходящими для активного вождения, и вообще максимально облегчённую.
К «Спидстеру» не прилагался даже складной верх, а только мягкий тент, который нужно было накидывать вручную. В Европе долго сопротивлялись, но всё-таки изготовили в 1952 году версию 356 1500 America Roadster, которая весила на 60 кг легче базовой и развивала 176 км/ч притом, что мотор выдавал всего лишь 70 л.с.
Нынче времена иные – люди хотят комфорта, тем более, что ряд модификаций 911 чрезвычайно широк: имеется и купе-кабриолет (Targa), и обычный кабриолет, в общем, всё, чтобы и с ветерком прокатиться, и в дождливую погоду не подхватить простуду. Нужен ли сейчас «Спидстер»? Вот и в Штутгарте сомневаются. И поскольку восьмое поколение 911 в кузове 992 появится уже в следующем году, честно отвечают: мы подумаем, нужно ли запускать 911 Speedster седьмого поколения в продажу.
Действительно, лишь взглянув в профиль на Porsche 911 Speedster Concept по «аэродинамическому» исполнению кормы типа «double bouble» улавливаешь намёк на знакомые черты. Впервые на Speedster этот кожух появился в 1988 году – он не только улучшает обтекание потоками воздуха, но и прикрывает дуги безопасности. Ветровое стекло у нынешнего концепта хоть и укорочено, однако ж, не настолько, чтобы стилистически отсылать к предшественникам, даже к 911 Speedster в кузове 997, который с этих позиций выглядел безупречно.
От обычного кабриолета концептуальный «Спидстер» отличают оригинальные карбоновые крылья, крышка багажника и ковшеобразные сиденья. Наиболее заметными элементами экстерьера стали зеркала типа «talbot» и фары с комбинацией матовых и прозрачных элементов, создающих эффект «креста» и напоминающий о тех временах, когда перед гонкой их заклеивали скотчем. Это предотвращало высыпание стекла на трассу, если вдруг фара оказывалась повреждённой.
Если снаружи Porsche 911 Speedster Concept почти копирует кабриолет, то ходовая заимствована у 911 GT3. Да, в салоне только два кресла, в отличие от обычных 911, выполненных по схеме 2+2. Короче говоря, всем хорош концепт, но… не хватает в нём чего-то романтического, так что если немцы не пустят его в серию – правильно сделают.
Что касается самой идеи Speedster, вполне может быть она получит новое воплощение – сумели же немцы сохранить 911 Targa, некогда выпущенную вынужденно, вместо кабриолета, для соответствия новым на тот момент правилам безопасности в США, ныне потерявшим актуальность…