До недавнего времени в использовании нелегальных программных "закладок", помогающих обманывать тесты на количество вредных выбросов, обвиняли лишь компании из концерна Volkswagen. Однако, европейские борцы за экологию добрались и до еще одной немецкой марки.
Компанию Opel, входящую в состав концерна General Motors, обвиняют в том, что дизельный мотор, который устанавливался на компактвэн Zafira, также при определенных условиях способен манипулировать количеством вредных выбросов.
Автором обвинения выступило немецкое объединение защитников экологии Deutsche Umwelthilfe, несколько позже заявившее, что и моторы Opel Insignia ведут себя аналогичным образом.
К кампании по освещению этого исследования присоединились, в частности, весьма уважаемый немецкий журнал Spiegel и телеканал ARD.
С ответным заявлением не замедлил выступить лично глава компании Карл-Томас Нойманн. Он утверждает, что специалисты объединения просто не понимают всей специфики работы современных технологий по снижению количества вредных выбросов в выхлопе дизелей, и называет утверждения DUH "вводящими в заблуждение упрощениями". По словам руководителя компании, Opel никогда не использовал обходных и нелегальных технологий, и все его двигатели созданы в полном соответствии со всеми мыслимыми законами и нормами.
Кроме того, компания утверждает, что не получала от экологов никакой информации о методиках и деталях тестирования моторов, и не может назвать результаты тестов "объективными или научно обоснованными".