Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Доказательства этому предоставили журнал Spiegel и программа Monitor первого общественно-правового телеканала ARD.
Эксперты, пишет издание Spiegel Online, уже сейчас предсказывают скандал, который ранее произошел с автомобилестроительным концерном Volkswagen. Исследования, проведенные немецкими СМИ совместно с объединением "Немецкая экологическая помощь", показывают, что в дизельных автомобилях концерна Opel монтировались ранее не известные отключающие приспособления. Это приводило к тому, что очищение выхлопных газов происходило лишь в ограниченных размерах, что приводило к повышенным выбросам ядовитой окиси азота. Эксперты рассматривают это как заведомо нелегальные действия, сообщает портал Spiegel.
Скандалом уже является сам по себе тот факт, что результаты исследования противоречат клятвенным уверениям министерства транспортных сообщений ФРГ. Ранее из него прозвучало, что "ни в каких других средствах передвижения не было доказано наличие недопустимых отключающих устройств вроде тех, что были обнаружены в некоторых машинах концерна Volkswagen". Концерн Opel признал лишь, что подобные устройства были установлены на моделях Zafira и работали при температурах 20-30 градусов.

Однако, по словам эксперта по экологическому праву из высшей школы города Дармштадт Мартина Фюра, как и в VW, в машинах Opel были задействованы механизмы, которые приводили к тому, что очищение выхлопных газов происходило с нарушением предписаний Евросоюза. В обоих случаях речь шла о недопустимых отключающих устройствах.
Автоконцерн Opel не проинформировал об этом соответствующие учреждения и ведомства. Министерство транспортных сообщений ФРГ не смогло установить манипуляции во время собственных проверок и собирается подождать экспертизы Ведомства по контролю транспортных средств.
Однако управляющий директор "Немецкой экологической помощи" Юрген Реш заявил, что автомобили были преднамеренно выпущены с такими устройствами, чтобы в случае проверок не вызвать подозрений. По словам Реша, министерство закрывало глаза на то, что вместо "чистых" автомобилей с конвейера сходили машины с недопустимыми показателями выхлопных газов, противоречащими нормам.
В свою очередь, Opel уверяет, что в концерне не применялось программное обеспечение, которое "может установить, когда машина проходит проверку на выхлопы". Далее говорится, что программное обеспечение концерна никогда не было "специально предусмотрено для обмана".