При спаде продаж в Китае на 4% фирме удалось улучшить собственные показатели примерно на 20% и преодолеть полуторамиллионную планку продаж: за год реализовано 1 млн 500 тысяч 838 автомобилей.
Правда, в это количество входят 120414 машин бренда Lynk & Co, формально принадлежащего совместному предприятию Geely Auto и Volvo. Тем не менее старт новой марки можно назвать удачным, особенно если учитывать, что это первый полный год продаж автомобилей Lynk & Co и фактически большую часть года бренд был представлен единственной моделью — кроссовером Lynk & Co 01.
Что же касается непосредственно бренда Geely, то больше половины продаж (55%) пришлось на модели так называемого Поколения 3.0, которые начали выходить в 2016 году. А сбыт электрифицированных машин (в первую очередь гибридов) увеличился на 165% — до 67069 штук. Сейчас Geely продает в Поднебесной три такие модели: Emgrand EV450, Emgrand GSe и Borui GE, — а вдобавок есть Lynk & Co 01 PHEV.
Кстати, Geely еще и самая эффективная китайская марка на местном рынке: ее доля в прошлом году выросла с 5 до 6,2%, а прибыль увеличилась на 18% — до 1,88 миллиарда долларов. Помимо собственно роста продаж, фирма называет в числе причин повышения прибыли увеличение средней цены автомобилей: покупатели все чаще выбирают более дорогие комплектации.
Однако перспективы на 2019 год не очень радостные. Уже в прошлом декабре компания столкнулась с падением продаж на 44%. Поэтому планы на этот год составляются осторожно: фирма планирует продать 1,51 миллиона автомобилей, то есть остаться на уровне 2018 года. Даже несмотря на то, что на рынок выйдут шесть полностью новых и десять модернизированных моделей.