Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ

Речь идет о полностью роботизированных автомобилях, система управления которых исключает какие-либо вмешательства со стороны человека. Такие автомобили уже неоднократно тестировались на дорогах Калифорнии, и еще ни разу не давали повода усомниться в их безопасности. Но, какой бы ни была продвинутой система автопилота, все равно остается вероятность непредвиденных ситуаций, когда избежать аварии просто невозможно. И какому алгоритму действий должен следовать робомобиль в таких случаях? Какое действие более приемлемо: принести в жертву хозяина авто или убить пешехода? Вопрос неоднозначный, поэтому ученые устроили социологическое исследование на одном из крупнейших американских сайтов. Респондентам было задано несколько вопросов о том, как должен действовать автопилот в таких обстоятельствах.

В результате опроса выяснилось, что большинство людей считают, что беспилотники должны минимизировать возможные жертвы, и если придется выбирать между группой пешеходов и владельцем — робот должен пожертвовать своим хозяином. Многие, также, высказались о том, что владельцы гугломобилей, запрограммированных на самоуничтожение в подобных случаях, оказываются в неравных условиях с водителями обычных авто. Поэтому, как ни крути, избежать двойственности в этом вопросе невозможно.