Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
В Поднебесной стартуют продажи модели Beijing Auto BJ80, которая является клоном знаменитого немецкого внедорожника. Компания BAIC начала работать над моделью BJ80, до неприличия похожей на культовый G-класс, четыре года назад, и в 2014-м внедорожник планировалось выпустить на рынок. Однако, как отмечает портал Carnewschina, этому помешало активное сопротивление концерна Daimler.
Теперь же немецкому автопроизводителю нужно либо смириться, либо затевать судебное разбирательство, ведь марка Beijing Auto начинает продажи «автоклона». Китайские дилеры будут предлагать новинку за 288-298 тысяч юаней (от $42 600 до 44 000) — это откровенно недёшево, но втрое меньше, чем просят за базовый Mercedes-Benz G-класса.

Вышеупомянутому концерну Beijing Auto Industrial Corporation (BAIC) принадлежат права на саабовские платформы 9-3 и 9-5, поэтому гражданские модификации (существует и военная версия) получат 250-сильную турбочетвёрку Saab. Коробки передач — 6-ступенчатые механика и автомат. Привод — постоянный полный, с понижающей передачей. Если сравнивать габариты, то разница между «донором» и «реципиентом» невелика: размеры BJ80 — 4 765/1 890/2 005, а параметры «Гелендевагена» — 4 717/1 855/1 949. Правда, колёсная база «китайца» на 50 меньше — 2 800 против 2 850.

Что касается интерьера, то салоны обеих машин не слишком похожи друг на друга. Правда, определённое сходство есть: в BJ80 тоже присутствует большой сенсорный экран посреди передней панели, а в отделке обильно использованы натуральные дерево и кожа.
Напоследок отметим, что Daimler имеет определённое влияние на Beijing Auto: компании имеют китайско-немецкое СП Beijing-Benz, вдобавок «Даймлеру» принадлежат 12% акций материнской компании BAIC Motor. Но этого влияния, похоже, оказалось недостаточно.