Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Как это не странно звучит, но до недавнего времени в Африке своего независимого легкового автопрома не было. Разумеется, автомобили в Африке выпускали и раньше, например, в Египте или ЮАР, но не собственной разработки, а исключительно иномарки. По мнению основателя фирмы Mobius Motors, английского инженера Джоэля Джексона, за редким исключением, все эти машины не подходили для африканских стран. Во-первых, они не предназначены для африканских дорог, качество которых, по словам Джексона, «демонстрирует крайнюю степени деградации». А во-вторых, потому, что даже подержанные европейские или японские машины не по карману большинству африканцев.
_1.jpg)
В 2010 году амбициозный англичанин задумал решить обе этих проблемы разом, основав фирму Mobius Motors, которая вскоре представила примитивный внедорожник Mobius I, «сделанный в Африке и для Африки». Машина не имела полноценного кузова, крыши и дверей и больше напоминала нечто среднее между примитивным багги и гаражной самоделкой. Однако у неё были такие плюсы, как высокая проходимость и очень низкая цена. За три года Джексону удалось реализовать лишь полсотни внедорожников, после чего он решил выпускать более совершенный автомобиль — Mobius II.
Трехдверный внедорожник имеет стальную трубчатую раму, на которой закреплены кузовные панели. Машина примечательна тем, что для её сборки достаточно пары сварщиков и пары-тройки автомехаников, что является большим плюсом в африканских реалиях. Длина автомобиля составляет 4194 мм, ширина — 1937 мм, высота -1835 мм, колесная база — 2400 мм, дорожный просвет — 330 мм. Машина может перевозить пять человек и 500 кг груза. Под капотом прописался 1,8-литровый бензиновый мотор от неназванного производителя мощностью 98 л.с. (182 Н∙м), с которым на пару трудится пятиступенчатая механика.
\
Машина будет выпускаться в трех комплектация, ценой от 1,3 млн до 1,58 млн кенийских шиллингов (12,6-15,3 тысячи долларов США). Как подчеркивают разработчики, топ-комплектация Adventure Plus имеет 8-дюймовый планшет, кондиционер, легкосплавные колесные диски и тканевые кресла с вставками из кожзаменителя. Машину можно было бы укомплектовать и получше, но тогда она лишится своего главного козыря — невысокой цены. По словам Джексона, за Mobius II уже 50 заказчиков внесли предоплату, и ещё столько же выразили желание купить машину в ближайшее время. Причем заказы поступают не только из африканских стран, но также из Германии и США.