Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Хорошая новость в том, что многослойное стекло значительно снижает риск для пассажиров вылететь из салона в случае аварии. А вот чего вы могли не знать, так это того, что если автомобиль горит или тонет под водой, выбить такое окно невозможно.
Отчёт с перечислением старых и новых моделей с ламинированными боковыми окнами занял 21 страницу. Некоторые из них датируются 1970-ми годами, хотя большинство были выпущены за последние 5-10 лет. По данным ААА, каждая третья модель 2018-го года имеет хотя бы одно такое стекло. А это означает, что если вы заперты в автомобиле, а окно – единственный путь отступление, от того, какое из них вы решите разбить, может зависеть ваша жизнь.

Применение технологии на боковых и задних стёклах не в новинку, хотя автопроизводители все чаще приспосабливают их к правилам, принятым в 2011 году Национальной администрацией безопасности дорожного движения (NHTSA). Среди многочисленных пунктов – снижение выбросов, параметры подушки безопасности – есть там и требование к прочности окон. В исследованиях смертельных аварий в 2011 году NHTSA заявила — вероятность гибели пассажиров уменьшается на 64%, если они остаются внутри салона, а не вылетают из машины. Впрочем, чаще всего это случается, когда люди не пристёгиваются ремнями безопасности.
Слоистое стекло отличается от калёного. Последнее при ударе разбивается на тысячи крошечных кусочков, во избежание глубоких порезов. Слоистые же окна работают как ветровое стекло в том смысле, что при незначительных ударах сохраняют целостность, только с трещинами и изгибами. Всё потому, что между двумя пластинами стекла находится пластиковый ламинат. Именно поэтому ветровое стекло обычно отслаивается от рамы после сильных ударов. Те же самые принципы применяются к слоистому боковому стеклу.
Источник: Autonews