Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
С наступлением теплого сезона погода провоцирует на автопутешествия. Горожане выбираются на дачу, пикники и водоемы. Однако отдых может быть омрачен - чего стоит опасаться водителям на летней дороге.
Раздетые дороги
Наступило теплое время года, и на дорогах появились они. Нет, мы сейчас не о мотоциклистах, хотя о них, конечно, тоже стоит помнить. Мы имеем в виду коммунальные службы. Они начинают «заботиться» о нас с вами где-то в мае и заканчивают примерно к концу дачно-отпускного сезона.
Практически везде ведется реконструкция дорожного покрытия. Асфальт снимают, затем кладут новый, потом наносят свежую разметку. На больших магистралях они, как правило, оставляют скосы, чтобы было удобнее съезжать и заезжать на участок, где асфальт еще есть, а вот на мелких дорогах коммунальщики особо не заморачиваются, и оставляют участок дороги так, как придется.
И «вишенкой на торте», а точнее вишенками, становятся канализационные люки, которые всегда остаются выше уровня дороги при снятом асфальте. Их приходится либо объезжать, либо перескакивать. И только машины с высоким клиренсом могут по-королевски не замечать эти неровности судьбы. Другие — разбивают колеса и подвески.

Дальше едешь — тише будешь
Принято шутить, что со снегом у нас сходит и асфальт. А что — это действительно так. Вот только укладывать новый дорожники как-то не торопятся. Даже на крупных магистралях встречаются такие ямы, которые непросто объехать. Водителю ничего не остается, как только ювелирно уворачиваться от рытвины, при этом нужно помнить о безопасности не только собственной, но и других участников движения.
Если не прижиматься слишком близко к впереди идущей машине, яму можно увидеть заранее и спланировать объезд так, чтобы не пришлось подрезать попутный автомобиль сбоку, дабы не провалиться в нее колесом.
Если вы заметили препятствие слишком поздно, лучше всего будет деликатно сбросить скорость. Только не забывайте, что нельзя проезжать раскол в асфальте с зажатым тормозом: вы загрузите передние колеса, и им придется принять весь удар на себя, а это чревато гнутыми дисками, проблемами с подшипниками, повреждениями амортизаторов.

Остатки сладки
Одной из опасностей на проезжей части может стать встреча с деталью, отвалившейся от другой машины. По сути, это может быть что угодно: металлическая защита картера, порог, декоративный колпак от колеса. Наезд на них не сулит ничего хорошего. Даже если вам повезет, и вы просто проедете по сбежавшей от своего хозяина запчасти, она может отлететь в другой автомобиль. Таких примеров хватает.
Куда хуже, если на пути возникнет что-то более серьезное: например, домкрат, полноценная «запаска» или выпавшие из кузова грузовика стройматериалы.

Водные процедуры
В период дождей на дорогах появляются целые «моря»: не всем удается преодолеть их без последствий для автомобиля. С лужами, особенно на незнакомой дороге, нужно соблюдать предельную аккуратность.
Проезжать их крайне медленно и, желательно, не «пересекаясь» со встречным транспортом, создающим волны. В противном случае, есть риск поймать гидроудар двигателя, который поставит машину на прикол.