Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Изначально пит-стопы предназначались для дозаправки, проведения технического обслуживания автомобиля, а также для смены резины и даже пилота. Однако организаторы очень быстро додумались регламентировать с их помощью соревнования, меняя правила пит-стопов по своему усмотрению или исходя из соображений безопасности.
Самой большой проблемой с этой точки зрения была именно дозаправка: ведь неаккуратное обращение с топливом в непосредственной близи от раскаленных узлов автомобиля часто заканчивалось пожаром и как следствие ожогами и даже гибелью людей.
Кроме того, в 50-60-е годы таких понятий, как «пит-лейн» или «пит-волл», вообще не существовало. Пит-стопы проводились на специальном расширенном участке трассы, и от проносящихся мимо машин их ничто не отделяло.
Понятно, что чем быстрее ты проведешь плановую остановку, тем быстрее вернешься в гонку и потеряешь меньше позиций. Но как же часто из-за неумелой стратегии команд, когда болиды загоняли на пит-стоп слишком поздно, слишком рано или просто не вовремя, гонщики теряли не только очки, но и победы! Даже в современной Формуле 1 Льюис Хэмилтон неоднократно терял позиции в таких ситуациях, а боссы команд даже используют пит-стопы для скрытой командной тактики, дабы подарить победу в гонке нужному пилоту.
Но вместе с этим механики регулярно тренируют проведение пит-стопов, потому что даже доли секунды могут привести к победе или поражению. Подумать только: за то время, что вы читаете этот материал, механики в Формуле 1 могли бы провести 25 пит-стопов, ибо сейчас в среднем он длится 2–2,5 секунды.
Но поистине молниеносным до сих пор считается смена колес на болиде Williams с Фелипе Массой за рулем, которая состоялась во время Гран-при Европы в Баку в 2016 году: 1,92 секунды! Смотрите на видео ниже, как это было.