Аббревиатура расшифровывается, как Volvo Experimental Safety Car. В нем компания реализовала все свои передовые разработки в области безопасности. А двумя годами позднее на его основе были сделаны автомобили 240-й серии, ставшие одними из самых популярных в истории марки.
Автомобиль был оснащен подушками безопасности для всех пассажиров и первыми в мире активными подголовниками. Для передних пассажиров, они скрывались в кресле и выдвигались в случае аварии.
Также в случае аварии срабатывал специальный механизм, названный «исчезающим рулем» — он отодвигал рулевое колесо от водителя на 150 мм. При лобовом столкновении срабатывали задние опоры двигателя, устроенные таким образом, чтобы мотор уходил вниз, а не в салон.
Дальше — больше. Усиленный кузов был дополнен системой предотвращения блокировки тормозов и автоматическим отключением подачи топлива при столкновении.
Но даже это не шло ни в какое сравнение с тем, что было реализовано на одном из этих экспериментальных автомобилей. Настоящая камера заднего вида с объективом размером с хороший современный фотоаппарат. В центре торпедо располагался телеэкран. Цветных жидкокристаллических дисплеев тогда еще не изобрели, так что да, это была обыкновенная электронно-лучевая трубка.
Это было не первое подобное решение - инновация принадлежит компании Buick, сделавшей это аж в 1956 году. Но решение американцев было слишком футуристичным и слишком далеким от серийного воплощения. Тем не менее, Buick Centurion 1956 года выглядел потрясающе.
Эстеты, которые жалуются на камеры заднего вида, портящие дизайн автомобиля, будут в ярости. Из багажника автомобиля торчал настоящий объектив, прикрытый стальными пластинами, чтобы уберечь от механических повреждений во время движения.