Изначально задача состояла в разработке машины с открытым кузовом небольшой высоты с двумя продольными местами для носилок, приспособленные для преодоления небольших водных преград, транспортировки самолетами или вертолетами и воздушного десантирования.
На ЗАЗе создали отдельную платформу, и подогнали под нее серийный верхнеклапанный V4 с воздушным охлаждением. Автомобиль также получил блокировку дифференциала в заднем приводе.
Первые опытные образцы плавающего транспортера ЗАЗ-967 получили барабанную лебедку, пару глушителей с правой и левой сторон капота (выхлоп был выведен вниз), откидной задний борт с запасным колесом. Управлять ТПК можно было не только сидя или лежа в кузове, но и следуя рядом с ним, перемещаясь ползком сбоку автомобиля, и даже под ним.
Второе поколение машины получило некоторые внешние изменения — суженную переднюю часть и спрятанную под кожух выхлопную. Кроме того на смену старым моторам пришли новые – МеМЗ-966 мощностью порядка 22 л.с., работающие с четырехступенчатой МКП. Также появилось еще несколько инноваций: колесные редукторы, независимая торсионная подвеска, принудительное отключение привода задней оси.
Спустя всего лишь год на заводе пришли к выводу, что ТПК требует новые силовые агрегаты, более мощные. Так на ЗАЗах появились моторы, выдававшие 27 л.с.
Надо сказать, что опытные и предсерийные образцы транспортеров имели цельнометаллические платформы с бортам, а также пару откидных (и съемных, если требовала ситуация) трапов-мостков. Их можно было поднять и создать таким образом ограждения для носилок. Кроме этого, был создан опытный образец, в котором трапы превращались в спинки сидений.
Несмотря на то, что запорожцы создали вполне пригодные для армейской службы ТПК, работы над ними были прекращены в 1967 году.