Процесс запуска двигателя кажется достаточно простым, но к сожалению, не все водители делают это без ошибок. Бывает так, что после поворота ключа зажигания из-под капота начинает идти дым и слышен скрежет.
Двигатель запускается при помощи стартера – электромоторчика, который связан с коленвалом и маховиками посредством бендикса. Это обгонная муфта предназначенная для выравнивания скорости валов входящих в сцепление. Только двигатель начинает работать, муфта разъединяет сцепление и маховик.
В холодный период существует высокая вероятность повредить бендикс. Случится это, может в случае если ключ находится в зажигании в положении запуска слишком долго. Это достаточно стандартная ситуация: двигатель не запускается, решив «прогреть» агрегат владелец проворачивает ключ и контролирует показатели тахометра разгоняя их до 2-3тыс. оборотов. В этот момент можно услышать под капотом скрежет.
В таком положении муфта может перегреться в попытках догнать маховик, и ее может просто заклинить. Из-за этого валы стартера и редуктора начинают вращаться в несколько десятков раз быстрее, чем обычно. Корпус стартера начинает разогреваться, что может привести к поломке. В салоне может появиться запах горелой проводки, в моторном отсеке появится стук, не исключено и появление дыма.
Современные агрегаты не требуют добавления газа при запуске — электроника готовит нужную смесь и обогащать ее лишний раз не стоит.
Защита стартера была создана специально для избежания подобных ситуаций. Машины нового поколения с автоматической коробкой передач моно завести нажав на тормоз и кнопку на центральной панели. В таком положении стартер будет работать на нормальных оборотах. Этот вариант идеален для водителей с малым опытом.
Источник: rg