Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Процесс запуска двигателя кажется достаточно простым, но к сожалению, не все водители делают это без ошибок. Бывает так, что после поворота ключа зажигания из-под капота начинает идти дым и слышен скрежет.
Двигатель запускается при помощи стартера – электромоторчика, который связан с коленвалом и маховиками посредством бендикса. Это обгонная муфта предназначенная для выравнивания скорости валов входящих в сцепление. Только двигатель начинает работать, муфта разъединяет сцепление и маховик.
В холодный период существует высокая вероятность повредить бендикс. Случится это, может в случае если ключ находится в зажигании в положении запуска слишком долго. Это достаточно стандартная ситуация: двигатель не запускается, решив «прогреть» агрегат владелец проворачивает ключ и контролирует показатели тахометра разгоняя их до 2-3тыс. оборотов. В этот момент можно услышать под капотом скрежет.
В таком положении муфта может перегреться в попытках догнать маховик, и ее может просто заклинить. Из-за этого валы стартера и редуктора начинают вращаться в несколько десятков раз быстрее, чем обычно. Корпус стартера начинает разогреваться, что может привести к поломке. В салоне может появиться запах горелой проводки, в моторном отсеке появится стук, не исключено и появление дыма.
Современные агрегаты не требуют добавления газа при запуске — электроника готовит нужную смесь и обогащать ее лишний раз не стоит.
Защита стартера была создана специально для избежания подобных ситуаций. Машины нового поколения с автоматической коробкой передач моно завести нажав на тормоз и кнопку на центральной панели. В таком положении стартер будет работать на нормальных оборотах. Этот вариант идеален для водителей с малым опытом.
Источник: rg