В свое время Кременчугский автомобильный завод был одним из мощнейших отечественных предприятий. Завод выпустил сотни тысяч грузовиков, которые эксплуатировали не только в Украине, но и далеко за пределами страны. Сегодня редко можно встретить экземпляры «КраАЗа» в хорошем состоянии. Но предприятие все еще существует, хотя и имеет кучу проблем.
Самый глубокий след в истории завода оставила модель 257, которая была в серийном производстве 30 лет. «КраАЗ» 257 имел несколько модификаций. Эта модель отличалась своей выносливостью, высокой проходимостью и могла работать в условиях экстремальных температур.
«КраАЗ» 257 был в основе проекта автомобиля-мотовоза, который мог заменить тепловоз для передвижения по рельсам.
После перестройки, Кременчугский автомобильный завод, как и многие другие отечественные предприятия, столкнулся с проблемами. Техника была морально устаревшей, и существенно уступала иностранным аналогам. Как следствие, спрос на продукцию завода снизился, а следом и объем производства.
Завод заключил несколько контрактов с иностранными партнерами, но это не помогло существенно улучшить ситуацию. Позже предприятие получило заказ от Министерства обороны Украины и запустило производство военной техники на базе «КраАЗа».
Также завод представил несколько инновационных грузовиков, например, самосвал «КраАЗ» 5401С2. Внешность новинок очень напоминала грузовики популярного бренда MAN.
2020 год стал кризисным для завода. За 9 месяцев прошлого года предприятие реализовало только 29 экземпляров машин. Завод очень близок к банкротству. Официального решения по этому вопросу пока нет. Однако не исключено, что один из крупнейших производителей грузовой техники в СССР вскоре будет закрыт.
Источник: avtosota