Вероятность купить краденую машину существует всегда, независимо от возраста, марки и модели – хотя конечно некоторые из них находятся в собой зоне риска. Можно ли самостоятельно, без помощи специалиста, что называется, «пробить» машину на угон? Если имеется в виду проверка ее по базам данных, то сделать это можно только в органах МВД, если мы говорим о выявлении следов угона на самой машине, то в большинстве случаев нужна экспертиза. Поскольку на глаз чрезвычайно трудно отличить подлинные номера от перебитых, настоящий техпаспорт – от поддельного и т.п.
Однако, есть перечень общих признаков, заметных при первой продаже после угона. Понятно, что большинство из них ушлые продавцы стараются устранить к моменту продажи, но они ведь тоже люди, а значит – могут ошибаться. Итак, если у вас есть сомнения по поводу выбираемого автомобиля, ищите на нем такие приметы недавнего угона:
По кузову
Следы подкраски и слесарных работ в районе нанесения VIN-кода на кузове. Имейте в виду – эксперты МРЭО или других организаций часто сдирают краску и травят металл кислотой около номера, но они не наносят свою краску. Деформации, царапины, наклейки на лакокрасочном покрытии в районе дверных ручек и замков. Декоративные молдинги плохо «сидят» или отсутствуют. Одно-два стекла и их уплотнители установлены неровно, имеют царапины, трещины с краю. Не совпадают обозначения производителя на стеклах, контрольные цифры на них, цвет и степень заводской тонировки. Старый номерной знак прикреплен новыми саморезами (винтами). Рулевое колесо не блокируется при вынутом ключе зажигания. Центральный замок закрывает не все замки автомобиля.
По салону
В складках сидений, на полу, под ковриками есть осколки битого стекла. Разорванные резиновые уплотнения. Отметины неких манипуляций под кожухом рулевой колонки и в районе торпедо: следы демонтажа, трещины или неприлегания пластика обшивки, отсутствующие винты-саморезы в укромных местах панелей, раскрученные гайки, не закрепленные жгуты проводов и т.п.
Замки дверей и зажигания
Поврежден цилиндр-секрет замка. Замочная скважина разболтана, ее корпус перекошен, выгнута защитная крышка или окантовка, есть грубые царапины. Не работает дистанционное управление замком на ключе. Плохо закреплен, перекошен или отсутствует кожух рулевой колонки, не закреплен идущий от замка зажигания жгут проводов под приборной панелью.
По свидетельству экспертов, около 2 % автомобилей на вторичном рынке имеют сомнительное прошлое, поэтому «пробить» машину на угон стоит в любом случае. Начните с грубых, заметных огрехов, и если ваши подозрения не развеяны – обращайтесь к специалистам за экспертизой.