Колесные диски с интересным дизайном делают внешность машины уникальной и стильной. Однако при поиске красивого комплекта дисков нужно обращать внимание не только на дизайн. Диски имеют свойство менять характеристики и поведение машины.
Покупая диски нужно точно знать разболтовку: точное количество болтов окружающих ступицу, их расположение и расстояние. Как правило, разболтовка состоит из двух показателей и выглядит, например, как 5*4,5 – 5 болтов с зазором 4,5 дюйма. Европейская разболтовка выглядит иначе, например, 4*100 – 4 болта на расстоянии 100мм. Возможно отклонение от стандартов.
Также нужно обратить внимание на размер ступичного отверстия. Этот параметр обозначен буквой D. Если подобрать диски с неподходящим размером ступичного отверстия, то могут быть проблемы при установке.
Диски имеют свойство влиять на динамические характеристики авто. Поэтому при выборе новых дисков нужно точно знать, зачем это делается. Диски аналогичного размера ставят если хотят изменить дизайн. Но если целью замены является изменение характеристик маневренности, то тут уже нужно оценить параметры дисков.
Бывает, что автомобилисты устанавливают более широкие диски. Шина выступает за пределы кузова и очень круто смотрится. Однако в таком положении повышается трение, что приводит к быстрому износу шин. Диски с меньшим вылетом более утоплены и их неправильный подбор может привести к тому, что колесо будет мешать работе тормозов и подвески.
Самыми бюджетными являются штампованные колесные диски. Они не ломаются при ударе, а только гнутся. Эти диски можно ремонтировать.
Литые колесные диски делают путем заливки жидкого состава в форму. У этого вида дисков есть один дефект – поры, которые появляются в процессе литья. Эти поры могут спровоцировать появление трещин.
Самыми качественными дисками считаются кование. Однако этот вид не имеет широкого распространения.
Самые дорогие диски – из углеродного волокна. Такие диски придают машине скорости и улучшают управляемость.
Источник: mashyna