Современные автомобилисты наверняка не знакомы с понятием «перегазовка». А вот владельцы более ранних моделей авто отлично знакомы с «перегазовкой». Таким образом сглаживались переключения передач на более низкую.
В старых вариантах автомобилей крутящий момент передается посредством промежуточного звена, или, как его называют, узла сцепления. Полностью выжав педаль сцепления связка между двигателем и колесами разъединяется.
Например, при езде со скоростью в 60км/ч. на третьей передаче, выжав педаль сцепления, нормально перейти на вторую передачу не получится. Дело в том, что скорость вращения колес и двигателя разные – колеса крутятся быстрее. Для избежания рывка нужно сделать «перегазовку» и разогнать двигатель до 2-3 тысяч оборотов. В момент переключения передачи, скорость вращения элементов мотора и коробки, должны быть примерно одинаковыми.
Переключение на первую передачу происходит аналогично.
Источник: avtodream