Венгерская компания AImotive не использует дорогостоящие лидары, а вместо них оборудует автомобили обычными камерами с компьютерным зрением. Стоимость ретрофиттинга при этом снижается с $70 000 до $6000.
Стартап AImotive превращает машину в робомобиль при помощи четырех камер с объективом «рыбий глаз» (fish-eye). Камеры располагаются по бокам, спереди и сзади. Дополнительно автомобиль оборудуют двумя стереоскопическими камерами, направленными вперед и назад.
Но большая часть оборудования хранится в багажнике — туда помещается мощный компьютер, который обрабатывает данные с камер в реальном времени и создает трехмерную модель окружающей среды. Одновременно AImotive использует систему GPS-навигации для определения автомобиля на карте. Искусственный интеллект создает маршрут движения автомобиля, после чего данные поступают в «контрольный двигатель», который управляет рулением, торможением и ускорением машины.
В отличие от лидаров, системы на основе камер и ИИ плохо функционируют во время дождя или снегопада. В то же время, они работают без заранее загруженной 3D-карты, а значит, им проще адаптироваться к новым дорожным условиям.
Чтобы подготовить автомобиль к неожиданным препятствиям, AImotive использует симулятор, в котором компьютерная система проезжает миллионы виртуальных километров и учится реагировать на препятствия.
Компания уже проводит испытания беспилотников на базе Toyota Prius в Маунтин-Вью, в котором базируется другой разработчик беспилотных систем Google. Но у стартапа пока нет лицензии, поэтому полноценные испытания без оператора за рулем AImotive проводила на подземной парковке в Будапеште, где находится штаб-квартиры компании.
AImotive не планирует выпускать автомобили самостоятельно. Компания намерена сотрудничать с Volvo и другими автопроизводителями, в том числе и теми, которые выпускают грузовой транспорт. Глава AImotive Лазло Кишонти отметил в интервью The Guardian, что для грузовых компаний решающее значение может иметь разница в цене в 1-2%, а 60% затрат составляют расходы на зарплаты водителям. Поэтому беспилотные фуры выгодны крупным компаниям.
Венгерский стартап уже предоставляет грузовых компаниям систему распознавания велосипедистов и «слепых зон» на дороге. Также AImotive планирует получить лицензию на испытания беспилотников в Калифорнии и Неваде. Тестирование робомобилей в городской среде запланировано на начало 2018 года.
Изменить рынок беспилотных систем и составить конкуренцию крупным производителям оборудования собирается специалист в области радиоэлектроники и систем телекоммуникаций Николай Самоцвет. Разработанная его командой система будет стоить $1000, а со временем цена снизится до $200. Также разработка увеличит дальность «видения» робомобилей до 2 км, а их скорость — до 180 км/ч.