Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Венгерская компания AImotive не использует дорогостоящие лидары, а вместо них оборудует автомобили обычными камерами с компьютерным зрением. Стоимость ретрофиттинга при этом снижается с $70 000 до $6000.
Стартап AImotive превращает машину в робомобиль при помощи четырех камер с объективом «рыбий глаз» (fish-eye). Камеры располагаются по бокам, спереди и сзади. Дополнительно автомобиль оборудуют двумя стереоскопическими камерами, направленными вперед и назад.
Но большая часть оборудования хранится в багажнике — туда помещается мощный компьютер, который обрабатывает данные с камер в реальном времени и создает трехмерную модель окружающей среды. Одновременно AImotive использует систему GPS-навигации для определения автомобиля на карте. Искусственный интеллект создает маршрут движения автомобиля, после чего данные поступают в «контрольный двигатель», который управляет рулением, торможением и ускорением машины.
В отличие от лидаров, системы на основе камер и ИИ плохо функционируют во время дождя или снегопада. В то же время, они работают без заранее загруженной 3D-карты, а значит, им проще адаптироваться к новым дорожным условиям.
Чтобы подготовить автомобиль к неожиданным препятствиям, AImotive использует симулятор, в котором компьютерная система проезжает миллионы виртуальных километров и учится реагировать на препятствия.

Компания уже проводит испытания беспилотников на базе Toyota Prius в Маунтин-Вью, в котором базируется другой разработчик беспилотных систем Google. Но у стартапа пока нет лицензии, поэтому полноценные испытания без оператора за рулем AImotive проводила на подземной парковке в Будапеште, где находится штаб-квартиры компании.
AImotive не планирует выпускать автомобили самостоятельно. Компания намерена сотрудничать с Volvo и другими автопроизводителями, в том числе и теми, которые выпускают грузовой транспорт. Глава AImotive Лазло Кишонти отметил в интервью The Guardian, что для грузовых компаний решающее значение может иметь разница в цене в 1-2%, а 60% затрат составляют расходы на зарплаты водителям. Поэтому беспилотные фуры выгодны крупным компаниям.
Венгерский стартап уже предоставляет грузовых компаниям систему распознавания велосипедистов и «слепых зон» на дороге. Также AImotive планирует получить лицензию на испытания беспилотников в Калифорнии и Неваде. Тестирование робомобилей в городской среде запланировано на начало 2018 года.
Изменить рынок беспилотных систем и составить конкуренцию крупным производителям оборудования собирается специалист в области радиоэлектроники и систем телекоммуникаций Николай Самоцвет. Разработанная его командой система будет стоить $1000, а со временем цена снизится до $200. Также разработка увеличит дальность «видения» робомобилей до 2 км, а их скорость — до 180 км/ч.