Как выяснилось, в одних странах можно вообще не учиться, а в других - требования к ученикам настолько высоки, что многие предпочитают ходить пешком.
Автошколы в Японии
В стране Восходящего солнца будущие автомобилисты могут сдавать экзамены экстерном, но только треть желающих делают это без обучения. При этом контроль ужесточается обязательным наличием медицинского разрешения. В отличие от европейских автошкол в Японии обучиться водитель машину стоит около 4 тысяч долларов, так как экзамены сдаются прямо в автошколе.
Успешная сдача экзамена на три года отмечается зеленой лентой и при условии, что водитель ездил без нарушений, затем ему сменяют ее на синюю. Если водитель отмечен желтой лентой, значит, за пять лет он ни единого раза не нарушил правила ПДД.
Автошколы в Бразилии
В этой латиноамериканской стране права можно получить с 18 лет, но чтобы записаться на курсы потенциальному автомобилисту придется пройти серьезный медосмотр. Такая услуга стоит от 120 долларов. Практическую часть экзамена бразильский ученик автошколы может сдавать только после успешной сдачи теории, которая помимо правил БДД и оказания первой помощи включает изучение принципов общения с другими автомобилистами и пешеходами.
Обучение в автошколе Бразилии обойдется до 700 долларов и в эту сумму включен медосмотр и госпошлина на получение годовых прав. В случае если были отмечены нарушения ПДД в течение года, водитель вынужден будет проходить обучение заново.
Европейские автошколы
В европейских странах практически невозможно сдать экзамен в автошколе экстерном.
К примеру, в Англии допускают к теории без практических занятий, но при этом вождение с инструктором обязательно. Такой же принцип действует в США. Британским автомобилистам нужно обязательно сдавать внутренний экзамен, на котором определяется готовность водителя. В среднем обучение стоит 1000 долларов.
Для французских «гаишников» важно, чтобы водитель посетил хотя бы одно занятие с профессионалом. Во Франции медкомиссию проходят и оплачивают только те, для кого «баранка» - это работа.
Итальянские автомобилисты теорию и практику оплачивают отдельно.
Правила зарубежных автошкол
За границей автошколы обязательно должны иметь лицензию, дозволяющую обучать водителей. В Европе стандарты сведены к единому знаменателю. Примечательно, что автошколы обязательно проходят проверки, а также зачастую присоединяются к какой-либо ассоциации. Такая практика популярна в Европе.
Российские права котируются за границей, но контроль над качеством вождения никто не осуществляет.
Интересно, что в Германии в роли автоинструктора может выступить частный предприниматель, имея на руках лишь соответствующее разрешение.
Для украинцев учиться водить авто за границей - мероприятие не дешевое, но взамен они получают качественную индивидуальную подготовку.