В частности, речь идет о недавно принятом законе «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно обеспечения пограничной безопасности государства».
«Казалось бы, причём водители к пограничному режиму? Однако связь есть», — пишет Володарский в своем блоге в ФБ.
Дело в том, что законом вносятся изменения в КоАП. В том числе и «процессуальные». В частности, есть такой пункт:
«12) частину другу статті 254 викласти в такій редакції:
«Протокол про адміністративне правопорушення, у разі його оформлення, складається не пізніше двадцяти чотирьох годин з моменту виявлення особи, яка вчинила правопорушення, у двох примірниках, один із яких під розписку вручається особі, яка притягається до адміністративної відповідальності»;».
Сложно сказать, как это будет сказываться на пограничном режиме. А вот последствия для водителей предсказать несложно.
Предположим, есть скрывшийся с места ДТП. Его личность установлена, но по вызову в полицию он не является (не будь дурак). Если прошло больше суток с момента установления его личности — составить протокол нельзя.
Предположим, есть ДТП со спорной виновностью. Личности участников известны. Но для установления виновника нужно время. Опять же, после получения, например, заключения эксперта, которым определена виновность, прошло больше суток, виновник в полицию не явился, — составить протокол нельзя.
А нет протокола — нет и постановления суда. Нет постановления суда — проблема с возмещение ущерба потерпевшему.
Аналогичным образом могут избегать ответственности и пьяные водители. Убежал от полиции, но личность известна. Протокол за сутки не составили и под расписку не вручили, — ответственности не будет…
«В общем, как обычно: гладко было на бумаге, но про то, как повлияют процессуальные нормы на «автомобильную» сферу забыли…», — резюмирует Володарский.
Источник: Autonews