Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Если двери примерзли
Для начала надо понять, что именно примерзло — уплотнители или замок. Если сработал центральный замок (слышно по звуку) или ключ легко повернулся в личинке, но дверь «не идет», значит, примерзли уплотнители. При замерзших личинках замков бывает, что ключ либо не вставляется, либо не поворачивается.
Примерзшие уплотнители можно попытаться «расшатать» аккуратными постукиваниями по краю двери и легкими рывками в обе стороны: если примерзание не фатальное, ледовая пленка разрушится механически. При наличии электричества можно отогреть дверь феном, либо налить в пластиковую бутылку теплой воды и приложить к «больному месту». Лить воду непосредственно на дверь чревато еще более сильным замерзанием в будущем. Но помните, что контакт с горячей бутылкой не шибко полезен для лакокрасочного покрытия.
Разморозить замки нередко удается, нагрев лезвие ключа зажигалкой. Но более цивилизованным способом считается использование специальных спреев-размораживателей, которые продаются во всех автомобильных магазинах.
Если не открывается водительская дверь, попробуйте остальные, включая пятую (у хетчей и универсалов). Попав в салон, удается либо «выдавить» проблемную дверь, либо оттаять ее, прогрев автомобиль.
К слову, у некоторых современных машин нет видимых личинок замков, но если в экстренной ситуации вам нужно воспользоваться обычным ключом, личинку вы найдете за пластиковой крышкой на неподвижной части дверной ручки. При этом сам ключ, как правило, вставлен в брелок и вытаскивается из него, если освободить фиксатор.
