Эксперты рассказали, как распознать проблемы с аккумулятором и проверить состояние батареи.
Самым простым способом проверить состояние аккумулятора, является оценка уровня заряда по индикатору плотности и уровню электролита. На состояние АКБ укажет цвет индикатора: зеленый – батарея полностью заряжена, уровень электролита нормальный; белый или серый – батарея почти разряжена, а электролита мало; черный – батарея полностью села, нужно долить электролит.
Если в автомобиле есть бортовой компьютер, то он может рассказать о проблемах с АКБ. При выключенном моторе напряжение должно быть около 12,5-12,8В. – уровень заряда 90-100%; меньше 12В. – заряд АКБ около 50%; напряжение 10,5-11,5В. – батарея разряжена.
Можно использовать мультиметр. Включаем режим измерения напряжения в диапазоне 20 вольт и прикладываем черный щуп к минусовой клеме, а красный – к плюсовой. При выключенном двигателе на дисплее должно показать напряжение более 12,6В – заряд 75-50%; показатель 12,1-11,7В. – заряд меньше 25%.
Проверит АКБ можно и без приборов, как правило, через минуту после выключения зажигания. Годность источника постоянного тока подтверждает непрерывное и громкое звучание сигнала клаксона.
Источник: avtodream