Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Специалисты британской ассоциации потребителей Which? неспешно занимались экспертизой и изучением дизельных автомобилей различных марок на предмет загрязнения ими окружающей среды последние 4 года, т. е. задолго до «дизельгейта». В качестве подопытных были выбраны 278 дизельных моделей, продающихся в Европе и номинально соответствующих нормам Евро-5 и Евро-6. В итоге англичане сравнили полученные результаты с регламентом, принятом в Евросоюзе – и были потрясены.
На фоне реальных показателей выхлопов конкурентов скандальные данные Volkswagen буквально бледнеют. Например, легковые Renault с мотором Евро-5 перекрыли лимит в четыре раза, а с агрегатами Евро-6 – аж в девять! Не лучше оказались машины Nissan – все шесть испытуемых моделей с дизелями Евро-5 превысили уровень допустимого загрязнения в шесть раз.
В абсолютных цифрах это означает следующее. Для Евро-5 предельный лимит выхлопа составляет 0,18 г оксидов азота на километр пути, а для Евро-6 – 0,08 г/км. Так вот, моторы Renault продемонстрировали 0,73 и 0,72 г/км соответственно, а у Nissan средний показатель выбросов оксидов азота достиг 0,8 г/км.
