Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
В качестве примера противоестественного симбиоза в современном промышленном дизайне в Carscoops рассмотрели Volkswagen. Являясь крупнейшим в мире автопроизводителем с 10,7 миллионами автомобилей, проданных в 2017 году, VW Group также обладает самым обширным портфелем брендов в автомобильном мире. Помимо, собственно, Volkswagen, это еще Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, SEAT, Skoda, MAN, Scania и Ducati.
Чтобы снизить расходы на разработку и производство, фирмы кооперируются и используют общие «тележки» для новых моделей, на которые устанавливают одинаковые моторы, коробки передач и пр. Так, на хорошо известной модульной платформе MQB сейчас выпускается более 25 моделей от Audi, Seat, Skoda и Volkswagen.

Единая архитектура и общая начинка сказываются и на дизайне машин, присмотревшись к которым, можно обнаружить немало схожих черт. Это профиль кузова и рельеф задних крыльев на новейшем Volkswagen Touareg и Audi Q5 2017 года:

Или же задние фонари Volkswagen Polo MK6 (2018) и Audi Q2 (2017):

Seat Ateca (2017) и Skoda Karoq (2018) имеют одинаковый силуэт кузова и форму его задней части:

А Volkswagen Golf MK7.5 R (2017) и Porsche Macan (2015) - аутентичный рельеф нижней части заднего бампера:

Причем, как вы могли обратить внимание, речь идет не об автомобилях одной компании, когда модельный ряд представляет собой так называемую «матрешку», разнясь только размерами (как Mercedes или BMW). Все это совершенно разные марки, зачастую разнесенные не только географически, но еще и находящиеся в различных ценовых сегментах. Потому сторонники сохранения самобытности в автомобильном мире тревожатся этой тенденцией, вовсе не желая, чтобы машины кроились под одну гребенку.