Мировой автопром столкнулся с острой нехваткой чипов, что стало настоящим испытанием для некоторых производителей автомобилей. Многим пришлось на время остановить производство новых моделей, другим – даже уволить часть сотрудников, для экономии и минимизации затрат на производство. Первоначально намеченные планы производства далеки от реальности.
Аналитики провели подсчеты и выяснили, что в 2021 году из-за нехватки полупроводников будет выпущено на 5 миллионов автомобилей меньше, чем было запланировано. Согласно информации Центра автомобильных исследований Дуйсбурга к концу текущего года мировое производство автомобилей достигнет 74,8 миллиона экземпляров. При этом, этот показатель на 9,3% больше, чем в 2020 году. Однако показатель мог быть на 5 миллионов больше, около 80 миллионов экземпляров автомобилей.
Прогнозируется, что сроки поставок новых автомобилей будут регулярно переноситься, а перебои в производстве продолжатся и в 2022 году.
Последнее исследование показывает, что за первые 5 месяцев 2021 года мировой автомобильный рынок вырос на 34%. Однако на второе полугодие прогнозы менее оптимистичны.
Немецкая ассоциация автомобильной промышленности (VDA) сообщает, что производство автомобилей в Германии снизилось до 3,6 миллиона. Ранее прогнозировалась цифра – 4 миллиона экземпляров.
Эксперты Центра автомобильных исследований Дуйсбурга прогнозируют новый дефицит - нехватку литий-ионных аккумуляторов.
В институте Дуденхеффера предполагают, что дефицит полупроводников продлится до начала 2023 года. При этом в отрасли появится дефицит аккумуляторов, что приведет к дефициту производства электротранспорта.
Источник: autocentre