Шинные компании заняты поиском решения данной проблемы, и последним, кто показал перспективную концепцию регенерации энергии шин, является Sumitomo. Совместно с исследователями из университета Кансай в Осаке, Япония, Sumitomo создала концептуальную шину, восстанавливающую электрическую энергию, возникающее при ее вращении.
Фрикционная зарядка, или трибоэлектрический эффект, заставляет статическое электричество создаваться каждый раз, когда отпечаток шины изменяется, когда она катится по какой-либо поверхности. Концепт шины Sumitomo включает в себя устройство, известное как харвестер, который собирает это электричество.
Устройство построено из двух элементов с зарядной пленкой с противоположной полярностью, находящихся на внутренней поверхности шины. По мере того как шина деформируется, даны полюсы вступают в контакт, и получаемое статическое электричество повторно захватывается и переносится в проводящий слой. Появляющаяся энергия может затем использоваться для питания электрических механизмов в автомобиле, точно так же, как сегодня используется рекуперация энергии торможения.
Стоит понимать, что сложно говорить об огромном количестве электричества, тем не менее, этому есть практическое применение. Sumitomo заверяет, что полученное электричество можно использовать для работы датчиков, которые обычно используют батареи, например такие, как датчик давления в шинах.
Источник: Speedme