Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Шинные компании заняты поиском решения данной проблемы, и последним, кто показал перспективную концепцию регенерации энергии шин, является Sumitomo. Совместно с исследователями из университета Кансай в Осаке, Япония, Sumitomo создала концептуальную шину, восстанавливающую электрическую энергию, возникающее при ее вращении.
Фрикционная зарядка, или трибоэлектрический эффект, заставляет статическое электричество создаваться каждый раз, когда отпечаток шины изменяется, когда она катится по какой-либо поверхности. Концепт шины Sumitomo включает в себя устройство, известное как харвестер, который собирает это электричество.

Устройство построено из двух элементов с зарядной пленкой с противоположной полярностью, находящихся на внутренней поверхности шины. По мере того как шина деформируется, даны полюсы вступают в контакт, и получаемое статическое электричество повторно захватывается и переносится в проводящий слой. Появляющаяся энергия может затем использоваться для питания электрических механизмов в автомобиле, точно так же, как сегодня используется рекуперация энергии торможения.
Стоит понимать, что сложно говорить об огромном количестве электричества, тем не менее, этому есть практическое применение. Sumitomo заверяет, что полученное электричество можно использовать для работы датчиков, которые обычно используют батареи, например такие, как датчик давления в шинах.
Источник: Speedme