За последний год это уже вторая волна сокращений: недавно работы уже лишились 1500 рабочих. Как уверяют в компании, такие шаги необходимы для оптимизации бизнеса и помогут сэкономить 2,5 млрд фунтов стерлингов за последующие полтора года.
Jaguar Land Rover сейчас не в лучшей форме. Львиная доля продаж приходится на автомобили Land Rover, но спрос падает: в 2018 году реализовано 412 тысяч машин против 443 тысяч годом ранее. Продажи Ягуаров, казалось бы, должны расти благодаря выходу модных кроссоверов, но одновременно резко падает интерес к седанам, поэтому суммарный результат 2018 года — 181 тысяча машин против 179 тысяч годом ранее. Особенно ощутимо спрос на продукцию Jaguar Land Rover просел в Китае: со 146 до 115 тысяч автомобилей.
В результате завод в Солихалле, на котором выпускают автомобили Range Rover, Range Rover Sport, Range Rover Velar, Land Rover Discovery и Jaguar F-Pace, вынужденно простаивал две недели в октябре. А площадка в Касл Бромвиче, где делают модели Jaguar XE, XF, XJ и F-Type, в декабре перешла на трехдневную рабочую неделю. Вдобавок производство новых моделей запущено за пределами Великобритании. Кроссоверы Jaguar E-Pace и I-Pace делают в Австрии на заводе фирмы Steyr, а Land Rover Discovery вскоре переедет в Словакию, где почти завершено строительство собственного предприятия.
Впрочем, закрывать британские заводы компания пока не собирается. Вместо этого запланирован постепенный переход на гибриды и электромобили: еще два года назад было объявлено, что с 2020 года все новые модели Jaguar и Land Rover будут иметь электрифицированные модификации. Кстати, продажи кроссовера Jaguar I-Pace понемногу растут и обнадеживают: если весной и летом ежемесячно продавалось не более 300 электромобилей, то в октябре было реализовано 1200 штук, а в декабре спрос достиг 2230 экземпляров.
Источник: Авторевю