Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Фактически, возведение производственной площадки стоимостью миллиард долларов в промышленной зоне Apex Industrial Park на севере Лас-Вегаса было заморожено в конце прошлого года. Молодая компания Faraday Future, намеревавшаяся выпускать в Неваде фантастический электрокар FF91 задолжала подрядчикам 21 миллион долларов. Разумеется, работы остановились: к тому времени была расчищена территория и проведены первые работы по созданию дренажной системы.
Однако, несмотря на серьезные финансовые проблемы учредителя, китайской компании LeEco во главе с Цзя Юэтинем, Faraday Future бодрилась. И даже объявила в феврале конкурс подрядчиков на строительство второй очереди завода. Однако совсем недавно Шанхайский суд за просрочку кредитных выплат заморозил 182 миллиона долларов на личных счетах семьи Юэтиня, а также несколько миллиардов, полученных от инвесторов. И электромобильная компания сдалась.

По официальной версии, работы приостановлены: фирма поищет другую площадку для производства электрокара Faraday Future FF91, а к невадскому заводу вернется в лучшие времена. Однако надежд на такой сценарий исчезающе мало. Строительство даже более скромного заводика вновь потребует немалых денег, которых попросту нет. Штат американской компании Faraday Future уже сократился на 70%, а оставшиеся вряд ли будут работать бесплатно. Есть, правда, вариант контрактного производства FF91 на мощностях сторонних производителей. Но партнерам и поставщикам надо чем-то платить, а для сбыта электрокаров ценой около 200 тысяч долларов потребуется дилерская сеть, а это вновь деньги.
Похоже, что проекту Faraday Future приходит закономерный конец. Впрочем, казначей штата Невада Дэн Швартц еще в конце прошлого года не скупился на публичные оценки Цзя Юэтиня и его начинаний: прозвучали, например, сравнения с голым королем и страной Фантазией. Тогда же дальновидный Швартц заверил налогоплательщиков Невады, что субсидии от штата в размере 215 миллионов долларов Faraday Future получит только полностью инвестировав обещанный миллиард.

Кстати, на участие своей машины в горной гонке Pikes Peak, состоявшейся в конце июня, Faraday Future средства все-таки нашла. И — гордо заявила о новом рекорде для электромобилей: прежний результат был улучшен более чем на 20 секунд. Но есть нюанс: показанное машиной время подъема на гору (11 минут 25,083 секунды) является рекордным лишь для серийных электромобилей. А Faraday Future FF91 к ним уже вряд ли можно отнести.