Важнейшим элементом в конструкции автомобиля является тормозная система. Она состоит из множества дорогих и сложных компонентов.
Одним из главных элементов гидравлического привода тормозов является главный цилиндр. Процесс торможения начинается именно в нем. Воздействуя на педаль повышается давление рабочей жидкости в цилиндре. Давление передается через трубопроводы к рабочим цилиндрам каждого из колес.
Возле каждого из колес установлены рабочие тормозные цилиндры. Они двигают колодки прижимая их к дискам или барабанам колесных механизмов.
Главный цилиндр соединен с колесными тормозными механизмами и гидроблоком (если предусмотрена система ABS) посредством металлических трубок. Именно по этим трубкам давление поступает от главного цилиндра к рабочим цилиндрам.
Резиновые шланги также являются очень важной деталью тормозной системы. Они соединяют неподвижную часть гидросистемы с движущимися элементами (колесными тормозными механизмами). Эти элементы двигаются в разных плоскостях вместе с колесами, когда работает подвеска и рулевое управление.
Гидроблок системы ABS находится под капотом. Он состоит из клапанов, насоса и электронного модуля. Гидроблок отвечает за регулировку давления в трубопроводах и не допускает блокировки колес на дороге.
У каждого колеса имеется диск и рабочий цилиндр, а также набор механических деталей для обеспечения движения колодок. В дисковых тормозах установлен суппорт, а в барабанных – опоры и пружины. Также предусмотрены датчики, которые передают информацию на блок управления ABS.
Источник: Авто24